Электровелосипед в Китае вчера сегодня завтра

Главная / Новости /Электровелосипед в Китае вчера сегодня завтра
« Назад

Электровелосипед в Китае вчера сегодня завтра 30.11.2014 04:00

   За Китаем никому не угнаться в каждодневном использовании велосипеда. С младенческих лет (сначала на заднем сиденье у родителей) и до солидного возраста китайцы не расстаются с этим двухколесным транспортом.

 

china_e-bike_enl

 

 Проблема загрязнения окружающей среды в Китае - притча во языцех. Виноваты здесь все и сразу. Экономика страны рвется вперед, сжигая при этом млн/млрд условных единиц угля, нефти, газа и т.п. В Китае решили переходить на экологически чистые виды энергии везде, где только возможно. Коснулось это и мотовелотранспорта, появились электровелосипед и электросамокат.

 

В результате велосипеду вместо бензомотора приделали электродвигатель. Эта идея не нова. В ряде стран создаются отличные единичные или малотиражные образцы чудесных мощных электробайков и электроскутеров по цене малолитражного авто. 

Массовый выпуск пока удалось освоить только в Поднебесной. Начали с того, что централизованно были запрещены как производство, так и эксплуатация бензинового мотовелотранспорта в крупных городах. Вместо этого жителям предложили пересесть на электрический велотранспорт. Сейчас трудно судить о первоначальном происхождении технологий производства электровелосипедов в Китае. 

Но даже если на первом этапе какие-то технологические премудрости и были позаимствованы, то на всех последующих производственных стадиях явно прослеживается китайская инженерная и дизайнерская мысль. Более того, успех китайцев вдохновил предпринимателей других стран, прежде всего европейских, трепетно относящихся к своей экологии. 

Европейцы пока закупают китайскую продукцию, но в перспективе планируют запустить местное производство. Тем более что в вопросе соотношения цены и качества китайская продукция не оставляет пока шансов производителям других стран. Сегодня китайские электрические велосипеды или электробайки экспортируются в страны Евросоюза и Юго-Восточной Азии, США, Канаду и массово производятся в самой КНР.

 

500 млн велосипедов приходится на 1,3 млрд жителей КНР
 
 Китай успешно пересаживается на экологически чистые, бесшумные, относительно недорогие электровелосипеды. Почти 120 млн электробайков ежедневно заполняют дороги Китая. Еще десять лет назад в Китае их было 50 тысяч. В Китае уверены, что значительно улучшить транспортную и экологическую ситуацию в стране можно именно с помощью электротранспорта, в том числе мобильных электровелосипедов. 

Для наиболее широкого использования организовано огромное количество центров зарядки аккумуляторов и не меньшее количество пунктов, где можно такой аккумулятор заменить. Одной из сопутствующих целей является оборудование автономных зарядных станций - это автоматы, куда можно опустить монетку и в считаные минуты зарядить электроаккумулятор.