Статьи

Главная / Статьи /ПРАВОВОЙ СТАТУС ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ В МИРЕ
« Назад

ПРАВОВОЙ СТАТУС ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ В МИРЕ  16.09.2013 02:00

Во многих странах мира уже давно приняты законы, нормы которых устанавливают ограничения на мощностm используемых в электровелосипедах двигателей, или же скорость их перемещения на дорогах.

Хотя, казалось бы, подобные правовые нормы должны служить цели повышения уровня безопасности на дороге, в результате того, что в большинстве стран мира помимо общегосударственного законодательства предусмотрена возможность регулирования правовых вопросов на региональном уровне, как правило, законодательственные «правила», касаемые эксплуатации электровелосипедов, в значительной степени усложняются муниципальными предписаниями, что часто служит причиной возникновения неточностей и правовых пробелов в данной отрасли.

Необходимость ограничения скорости передвижения велосипедов с электромотором и мощности, применяемых в них мотор-колес, является темой для обсуждений в целом ряде регионов земного шара, учитывая тенденции интенсивного развития электротранспортного рынка и увеличения количества электрических велосипедов на дорогах. Некоторые страны, как вы увидите сами, ознакомившись с нижеизложенной информацией, с целью уменьшения травматизма на дорогах считают нужным устанавливать юридические ограничения, как на максимальную скорость перемещения, так и мощность электрического мотора. Однако, как показывает практика, такие требования не всегда оправданы ибо соблюдать «закон-скорости» может даже транспортное средство с двигателем большой мощности благодаря использованию специальных ограничителей скорости. И вместо того, чтобы служить благому делу, власти усложняют жизнь гражданам своей страны, «заставляя» их ездить на велосипедах с маломощными моторами, которые значительно уступают более мощным аналогам по показателям тяговитости. Но какими бы не были законы – жители страны обязаны их соблюдать.

Фактически на законодательственном уровне во многих странах мира прописано, что электрический двигатель, устанавливаемый на велосипед, не должен иметь мощность свыше 250-350 W, а скорости его передвижения, как правило, должна ограничиваться электроникой на показателе 25-30 км/ч. Мировые производители электрических велосипедов, пользуясь вышеуказанным моментом, комплектуют свою велопродукцию маломощными мотор-колесами, что позволяет с одной стороны придерживаться закона, а с другой - служит целью удешевления электрических велосипедов и уменьшения их веса. По причине того, что прямоприводные велосипедные электродвигатели отличаются большим весом, для рынка этих стран электровелосипеды часто комплектуют редукторными мотор-колесами. Законодательственная же база Украины, в отличии от большинства стран Европы, не устанавливает ограничений ни на мощность применяемого в электрическом велосипеде мотора, ни на развиваемую им скорость. Поэтому, фактически за самыми украинскими велопользователями остается право выбора наиболее соответствующего их запросам типа и мощности мотор-колеса для велосипеда.

ebike yinchen

250W мотор-колесами преимущественно комплектуют свои электровелосипеды такие компании, как Bionx, Вafang. Вместе с тем, такие мировые производители, как Сurrie, Stromer, Pedego более целесообразным считают оснащение электровелосипедов 500W мотор-колесами с функцией ограничения скорости.

В большинстве развитых стран электровелосипеды более привилегированны, чем автомобили. Электрические велосипеды с маломощными электродвигателями, не развивающие скорости большей, чем установлено юридическими предписаниями для велосипедов, не предполагают прохождение регистрации, обязательного страхования, получения лицензии и прав на вождение. Они имеют право передвигаться как по проезжей части, так и на специализированных велосипедных дорожках.

Законодательственные ограничения стран мира, касающееся эксплуатации электровелосипедов

США

 Флаг_США

     Согласно с федеральным законодательством США, транспортное средство, квалифицируемое как электрический велосипед, при движении исключительно при помощи только одного электродвигателя не должно развивать скорости большей 32 км/ч. При этом запрещается использования для комплектации велосипеда электрического двигателя мощностью более 750 W (1,01 л.с.).

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) утверждает, что электрические велосипеды и трехколесные велосипеды, отвечающие требованиям низкоскоростных транспортных средств, должны подпадать под регулировку тех же правовых норм, что и обычные велосипеды. В соответствии с законом, принятым Конгрессом США в 2001 году, категория электрических велосипедов, включающая двухколесные и трехколесные модификации, освобождается от классификации в качестве моторизированных транспортных средств в случае, если они имеют полностью работоспособный педальный привод, и мощность их электродвигателей не превышает 750 Вт, а максимальная скорость, развиваемая при помощи только одного электромотора без дополнительного педалирования велосипедиста, не превышает 20 миль в час (32 км/ч) при весовой нагрузке на транспортное средство в 170 фунтов (77 кг). В этом случае электровелосипеды будут рассматриваться, как обычные велосипеды, без принятия ко вниманию наличия в их конструкции электрического моторизированного механизма. Серийные электрические велосипеды, превышающие установленные законом ограничения мощности и скорости должны будут отвечать дополнительным требованиям безопасности.

Комиссия по безопасности потребительских продуктов определяет степень соответствия двухколесной или же трехколесной электровелосипедной техники предписаниям закона.

Помимо управления эксплуатации электровелосипедов законом, принятым Конгрессом, ряд штатов присоединились к вопросу правового регулирования электрических велосипедов, утвердив свои собственные законы местного уровня. Так, калифорнийский закон гласит, что право управления электрическим велосипедом имеет только лицо достигшее 16-летнего возраста. Калифорнийский закон местного самоуправления также обязует всех водителей электрических велосипедов носить специальные защитные велосипедные шлемы.

В целом можно сказать, что нормы, принятые на уровне штатов, только дополняют единое федеральное законодательство, вводя ряд дополнительных ограничений для транспортных средств их штата, поскольку законы, принятые на местном уровне не могут противоречить общегосударственным нормам.

Великобритания

Флаг_Великобритании

 В этой стране установлены ограничения максимальной выходной мощности электрических мотор-колес на показателе 200 W для двухколесных моделей электровелосипедов, и 250 W – для трехколесных моделей и тандемов. Вес электровелосипеда вместе с аккумуляторными батареями, питающими электрический двигатель, не должен превышать 40 кг (60 кг - для трехколесных велосипедов, тандемов), а максимальная, развиваемая им скорость благодаря работе электрического двигателя не должна быть большей 15 миль/ч (24 км/ч). Только в том случае, если транспортное средство отвечает указанным требованиям, оно не подлежит общеобязательной регистрации, лицензированию и страхованию.

Ездить на электрических велосипедах за законом в Великобритании имеют право только лица, достигшие 14 лет, и только в велосипедном защитном шлеме.

Транспортное средство, классифицируемое как электровелосипед, должно иметь рабочий педальный привод. На электровелосипеде обязательно должна присудствовать маркировальная табличка с информацией о производителе, номинальном напряжении батарей, выходной мощности электрического мотор-колеса.

Если электровелосипед отвечает всем вышеупомянутым требованиям, его классифицируют как обычный педальный велосипед. Это означает, что на нем можно передвигаться в любом доступном для велосипедной техники месте.

Любой электрический велосипед не соответствующий вышеуказанным правилам в обязательном порядке регистрируется и облагается налогом.

Австралия

Флаг_Австралии

В австралийском законодательстве указаны следующие определения двухколесных транспортных средств:

1. Велосипед – аппарат, приводимый в движение исключительно благодаря усилиям человека.

2. Велосипед со вспомогательным электрическим механизмом – транспортное средство, в котором помимо традиционного педального привода, применяемого в обычном велосипеде, предусмотрена возможность использования одного или нескольких вспомогательных электрических двигателей мощностью не более 200 W.

3. Мопед – двухколесное транспортное средство, лишенное педального привода, с объемом двигателя не более 50 мл, и не способное развивать скорости свыше 50 км/ч; или же двухколесное транспортное средство, применяющее в своей работе иные источники энергии (кроме бензина), максимальная скорость передвижения которого не превышает 50 км/ч.

В одном из штатов на юго-востоке Австралии – Виктории, предусмотрена возможность переоборудования традиционного велосипеда на электрический привод при условии, что мощность устанавливаемого на велосипед электрического мотор-колеса не будет превышать 200 W. По состоянию на 18 сентября 2012 года на дорогах штата Виктория было разрешено использование электрических велосипедов системы Pedelec, способных перемещаться со скоростью 25 км/ч благодаря роботе 250 W мотор-колеса.

Канада

флаг канады

В восьми канадских провинциях разрешена эксплуатация электрических велосипедов. В семи из них электровелосипеды ограничены 500 W мощности и максимальной скоростью в 32 км/ч при перемещении по ровной трассе. В Альберте ограничительные рамки несколько расширены, и составляют 750 W мощности мотор-колеса и 35 км/ч скорости движения.

Возрастные ограничения на право управления электрическим велосипедом несколько отличаются в разных регионах Канады. Поездки на электровелосипеде без защитного велосипедного шлема или же поездки в непозволительном возрасте в Канаде могут обойтись человеку в 60-500 долларов штрафа. Все же иные нарушения правил дорожного движения водителями электровелосипедов санкционируются также, как и в случае их совершения любым другим велосипедистом.

В большинстве провинций Канады обязательной является установка на электрическом велосипеде специального ограничителя скорости.

Ко всем серийным электровелосипедам выдвинуто требование крепления к их поверхности на видном месте производственной «этикетки» с указанием технических параметров его работы.

Некоторые версии электровелосипедов, способные работать без помощи дополнительного педалирования, требуют получения водительских прав и имеют возрастные ограничения для велосипедистов, которые могут ими управлять.

Страхование и получение лицензии на двухколесное транспортное средство именуемое электровелосипедом в Канаде не обязательно.

В провинции Онтарио новые правила ограничивают максимальный вес электровелосипеда на показателе 120 килограмм, и требуют, чтобы тормозной путь электрического двухколесного транспортного средства не превышал девяти метров. В этой провинции также действует запрет любых изменений в двигателе электровелосипеда, которые бы могли стать причиной увеличения скорости его передвижения выше допустимого уровня.

В отличии от электробайков, модели велосипедов, в которых в качестве топливного элемента может использоваться бензин или же какой-то иной невозобновляемый источник энергии, классифицируются как мотоциклы, независимо от выходной мощности их двигателей и максимальной развиваемой скорости.

Китай

flag china

В настоящее время в Китае электрические велосипеды относятся к той же категории транспортных средств, что и обычные велосипеды, и поэтому китайским гражданам не нужно обладать водительскими правами, чтобы ездить на них. До недавнего времени, с целью уменьшения уровня краж транспортных средств этого типа в Китае, обязательной была их регистрация, но данное законодательственное требование было отменено.

По причине увеличения количества электровелосипедов на китайских дорогах до просто колоссальной цифры, и роста авария с участием водителей электровелосипедов, обусловленных в первую очередь их неопытностью, правительством КНР было решено изменить правовой статус этой группы транспортных средств и «искуственными» методами сократить численность электрических велосипедов на дорогах некоторых регионов страны. На сегодняшний день электробайкам, также как и мотоциклам, запрещено передвигаться в центральных районах города Гуанчжоу, Дунгуань и Шэньчжень. Подобные запрете до сих пор также действуют в некоторых регионах Шанхая, Ханчжоу и Пекина.

Китайской властью высунуто требования ограничения максимальной скорости передвижения электровелосипедов до 30 км/ч, а также уменьшения массы двухколесных электрических транспортных средств до 20 кг.

С недавнего времени в Гонконге управления электровелосипедами разрешено только людям, получившим специальные водительские права.

Финляндия

flag norv

В этой стране без какой-либо регистрации разрешено использование электровелосипедов, максимальная развиваемая скорость которых ограничена 25 км/ч, а мощность электрических мотор-колес не превышает 250 W. По сути, электрический двигатель такого плана только облегчает педалирование велосипедиста, а не служить достойной альтернативой физическим усилиям человека.

Норвегия

reWalls.com_45405

reWalls.com 45405В Норвегии электровелосипеды в реестре транспортных средств страны идентифицируются как обычные велосипеды, и по этой причине они не подлежат обязательной регистрации и лицензированию. Тем не менее, несмотря даже на то, что право управления электрическими велосипедами не требует никакого документального подтверждения, в стране действуют ограничения в сфере электровелосипедного конструирования. Максимальная номинальная мощность электрических двигателей не может быть большей 250 W, а максимальная скорость движения электрических велосипедов при работающем мотор-колесе не должна превышать 25 километров в час. 

Израиль

flag izr

b521da3498e9dbe446f74bbb0a7В Израиле лица, достигшие 14-летнего возраста, имеют право эксплуатировать электровелосипеды с мощностью мотор-колес в 250 W и ограничением по скорости в 25 км/ч. Регистрация и страхование транспорта этого класса в Израиле не обязательно. Максимальный вес электровелосипеда не должен превышать 30 км.

  Новая Зеландия

flag novzel

329092-alexfas01Электровелосипеды мощностью до 300 W в Новой Зеландии подпадают под воздействие тех же правовых норм, что и обычные велосипеды. В законе указано обязанность каждого водителя электрического велосипеда к ношению такого индивидуального средства защиты при велосипедной езде, как шлем.

В Новой Зеландии нет никакой необходимости в регистрации велосипедов электро класса.

 Япония

flgb_japan

flgb japanСогласно законам, действующими на территории Японии, помощь электромотора велосипедисту ограничена. На каждый затрачиваемый велосипедистом ватт мощности электрическое мотор-колесо может добавлять ещё два ватта своей (при соотношении 1:2), однако такая помощь возможна только до момента достижения скорости в 10 км/ч, в последующем же соотношение снижается.

Электродвигатель может использоваться в велосипеде только в качестве вспомогательного механизма при педалировании. Электробайк, который может передвигаться только при помощь электродвигателя, в Японии классифицируется уже как мопед, и, соответственно, по этой причине требует прохождения регистрации.