8 (495) 144-71-77
г. Москва м. Шоссе Энтузиастов
По сообщению издания Wall Street Journal компания Apple тайно разрабатывает в калифорнийском городе Купертино минивэн будущего, доступный всем. По данным издания речь идет об электромобиле, подобном уже выпущенном на рынок компанией Tesla Motors. В проекте Titan "Титан" задействовано несколько сотен сотрудников. Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ: - Значит, на идее iCar, о котором мечтал Стив Джобс, крест пока не поставлен. Вообще-то, рынок уже давно ждёт от компании Apple новой революции в мире гаджетов. Но революции всё нет. Ни i-телевизора, ни i-часов, ни даже i-холодильника. А пока новых продуктов нет, Apple интригует рынок намёками, анонсами и утечками. На осень планируется выход четвертого поколения телевизионной приставки Apple TV 4G, которая должна стать центром каждого 'умного дома".
А уже на этой неделе, глава компании, Тим Кук открывет очередной (уже третий) исследовательский центр в Израиле, где будет работать 800 ученых и инженеров. Начиная с лета, акции Apple на фондовом рынке снова растут, и в итоге капитализация самой дорогой компании мира составила 740 миллиардов долларов. Теперь аналитики требуют от компании стратегии, которая позволила бы обосновать будущую капитализацию в триллион долларов. . Пока неясно, может ли стать ядром такой стратегии электромобиль. Вообще говоря, в эпоху дешевого бензина, более логичным кажется возвращение к старому доброму американскому автомобилю внушительных размеров. Спрос на компактные японские автомобили в USA был обусловлен дороговизной бензина и дизеля - компактные небольшие автомобили потребляли меньше топлива. Однако теперь началась эра дешёвого топлива, и в экономии нет нужды. В такой ситуации кажется логичным, что Apple разрабатывает супер минивэн, который имеет три ряда сидений и вмещает до восьми пассажиров, но неясно, зачем этому минивэну быть электрическим. Возможно, речь идёт о гибридном решении.
Американские минивэны пережили бум в 80-е, когда продавалось до 2,5 миллионов машин в год, но сейчас продажи упали в четыре раза. Apple вполне могла бы создать моду на новое поколение минивэнов и вернуть рынок к прежним высотам. В случае электромобилей, Tesla Motors продает сегодня 30-35 тысяч авто в год, т.е. в двадцать раз меньше объема рынка минивэнов в мире. Неясно, зачем Apple вторгаться на столь незначительный рынок по меркам автобизнеса. Конечно, Tesla заявляет, что в 2020 году будут продаваться миллионы электромобилей, однако уверенности в том, что ей удастся создать такой спрос. Теоретически Apple и Tesla могут вместе попытаться создать моду на электромобили. В таком случае скоро мы увидим Джеймса Бонда на спортивном электромобиле. Электромобилем будет управлять искусственный интеллект, а сам суперагент будет тем временем чатиться по спутниковому Интернету. По крайней мере аналитикам требуется какая-нибудь поражающая воображение картинка, чтобы отважиться продвигать идею о росте капитализации компании до триллиона американских долларов.
В гипермаркете электротранспорта Вольтрэко Voltreco.ru Вы всегда можете купить и заказать электромобиль любой марки (брэнда) с доставкой по самой выгодной цене!