Статьи

Главная / Статьи /Моноколесо! Какое моноколесо купить?
« Назад

Моноколесо! Какое моноколесо купить?  04.03.2014 23:00

МОНОКОЛЕСО ?!

   Ответ на этот вопрос очень простой — необходимо определиться, чего мы хотим от владения моноколесом?
Просто покататься в парке или функционально использовать его: перемещаться от метро до дома или до работы?
Или вообще планируются поездки на дальние расстояния — по побережью или в холмы и горы? Возможно вы вообще не знаете что вы будете делать с моноколесом и планируете просто попробовать новый гаджет?

   Итак, попробуем ответить на все выше написанные вопросы и как-то определить разницу в электрических моноколесах.
   Как и любой другой товар, электрическое моноколесо может быть дешевым, подороже и самым дорогим — топовым. Разница между колесами низшей ценовой категории и всеми остальными существенная.

ЦЕНОВОЕ ДЕЛЕНИЕ МОНОКОЛЕС

Дешевые варианты

   При производстве самых дешевых моноколес(цена до 700$), китайские заводы и фабрики используют самые низкосортные материалы: отвратительный пластик, кустарное производство плат и контроллеров, неизвестные аккумуляторы и слабенькие моторы. Соответственно, «на выходе» мы получаем не моноколесо, а жалкое подобие — вроде бы ездит, иногда даже ровно.

   Как правило, такое моноколесо служит не очень долго — до 2х месяцев. После этого, выходит из строя либо мотор, либо контроллер, которые не ремонтно пригодные — внутри сделано «на проводках» и переделать невозможно. Наиболее часто поломки происходят при совершении прыжка на моноколесе с возвышенности(бортика, поребрика) на малом заряде(меньше 20%) — внутри раздаётся хлопок и устройство больше не включается.

   В целом, такие модели можно использовать для прокатного салона — дешевизна и сезонность: весной приобрели сразу много, лето откатали с периодическим ремонтом, а зимой полное обновление парка либо полный ремонт всего, что есть.
   Так же купить такое моно колесо можно лишь с целью «попробовать» новый вид электротранспорта — если нет понимания надо оно вам или нет. При этом, не исключено, что впечатления будут несколько подпорчены из-за несовершенства конструкции.

Нормальные варианты

   Более-менее добротные моноколеса стоят от 700-800$. В эту стоимость попадают начальные модели известных производителей: Airwheel, IPS, моноколеса CXM, Rockwheel. Модели данных брендов уже можно(и нужно) выбирать для себя. При этом, среди них уже можно выбирать моноколесо по мощности, емкости АКБ, скорости и диаметру.

«ТОП» варианты

   Если бюджет покупки не ограничен, при этом есть желание не просто стать обладателем уникального гаджета, а еще и выделиться среди прочих владельцев электротранспорта, то стоит обратить внимание на моноколесо GotWay или Ninebot.

   Ninebot ориентируется на «эстетов», то есть людей, которые ценят самые современные технологии вместе с самыми лучшими материалами. У «найнботов» всё настолько продуманно и сделано добротно, насколько это возможно в принципе.
   GotWay наоборот — брутален и жесток. Минимум дизайна, максимум функционала. Как заявил один из участников известного форума по электротранспорту: «готвей — это колесо для любителей УАЗ Патриот». Мощное, надёжное, быстрое, все проходимое и недоступное простым «смертным».


ПОКОЛЕНИЯ МОНОКОЛЕС


   Мало кто знает, что у моноколес существует понятие «поколение». Данное определение сформировалось сугубо на бытовом уровне и у каждого Интернет-Магазина, продавца или даже человека оно может быть отличным, от приведенного у нас.

Первое поколение

   Первое поколение отличает максимальная простота конструкции — полимерный корпус, две педали(как правило не прорезиненные), индикатор заряда(1-4 светодиода), разъем для зарядного устройства и простая кнопка включения. 85% современных моноколес как раз такой конструкции и отличаются только качеством сборки, используемых компонентов и внутренней прошивкой микроконтроллера. А так же мощностью мотора и емкостью АКБ, которые как правило составляют 350Вт и 132wH соответственно практически у всех моноколес.

Второе поколение

   Второе поколение получило все лучшие качества первого, а так же добавило возможность подключать к моноколесу смартфон на базе Apple IOS или Android. С телефона пользователь может производить частичное управление устройством, менять освещение, смотреть оставшийся заряд и текущую скорость.

   Скоростные и дистанционные характеристики в большинстве случаев остались теми же, однако в некоторых моделях стали применять более эффективные двигатели, которые меньше расходуют батарею и значительно тише.

Третье поколение

   Третье поколение моноколес — это своеобразная революция. Помимо всего вышеперечисленного, у владельца появляется возможность полностью контролировать своё моноколесо — включать, выключать, калибровать уровень горизонта, изменять плавность хода, ограничивать максимальную скорость, а так же проводить самодиагностику всех внутренних компонентов. Фактически, производители поместили в моноколеса последних моделей свой собственный бортовой компьютер, который контролирует работу всех систем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНОКОЛЕС

   Рассмотрим подробнее характеристики и их значение:

Мощность мотора

   Измеряется в Ваттах(Вт). Она влияет на «тяговитость» моноколеса. Чем мощнее — тем больший вес может перемещать моноколесо и тем больший угол подъема покорять. Варьируется данный параметр от 350 до 1500 единиц(Ватт). У большинства доступных по цене моделей устанавливаются моторы по 350Вт, у некоторых моделей средней ценовой категории — 800.

Емкость АКБ

   «Вместительность» аккумуляторной батареи аналогична топливному баку в автомобиле. Чем мощнее авто, тем больше должен быть бензобак. Так и в моноколесах: чем мощнее мотор, тем более ёмким должен быть АКБ. Данный параметр сильно влияет на вес устройства.

Скорость моноколеса

   Максимальная скорость в первую очередь зависит от установленного двигателя, а так же от настроек контроллера. На экземплярах с небольшой емкостью АКБ, производители специально ограничивают динамику двигателя и максимальную скорость, чтобы райдер не садил аккумулятор за 15 минут катания.

Диаметр покрышки моноколеса

   Чем он больше, тем выше скорость может быть развита и тем мощнее должен быть электромотор — так как он должен осуществлять большее усилие для раскручивания.


КОМПЛЕКТАЦИЯ МОНОКОЛЕС

   К решению вопроса комплектности товара каждый производитель подходит очень индивидуально. Казалось бы: чем дороже устройство, тем «богаче» должен быть его комплект поставки, однако это не всегда так. Оказывается, больше всего «прибамбасов» добавляют к моноколесу производители низшего звена — дабы хоть как-то компенсировать не очень хорошее качество товара.

   Самый минимальный набор, который нам доводилось видеть, это ремень для тренировки. Он крепится к рукояти моноколеса и даёт ощущение опоры новичку. Чуть побогаче выглядят модели, которые дополняются боковыми колесиками для тренировки — реально упрощает первые несколько часов обучения. Как правило вместе с ними так же идет специальная трубка-насадка для подкачки шины колеса. Помимо этого, некоторые производители кладут защиту — наклейки на корпуса моноколеса. Они смягчают внутренности от ударов и сохраняют пластик от царапин.

Примеры комплектации разных производителей

Airwheel: колеса для обучения, ремень, трубка для подкачивания
Fotowelt: колеса для обучения, ремень, трубка и насос для подкачивания, защита
Ecodrift: колеса для обучения, ремень, трубка для подкачивания
Ninebot: защита
IPS: ремень

Из этого видно, что чем дороже само устройство, тем меньше у него комплект! Парадокс!

Продолжение следует..

А пока, мы предлагаем Вам выбрать и купить моноколесо на странице модельный ряд. И, если есть желание, Вы сможете выбранную модель приобрести с доставкой в Москве — сделав заказ любым удобным способом.

С Уважением, Ваш ВОЛЬТРЭКО VOLTRECO.RU